КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
19
20
21
22
23
24
25
26
27
29
30

КАРУСЕЛЬ СОЛНЦА

"Карусель Солнца"-нереализованный проект учащихся и преподавателей Детской художественной школы города Озёрска.17 лет прошло,а проект искрится яркими детскими идеями, цвета не поблёкли,сюжеты не стали скучны.17 лет-пора на музейную полку?С одной стороны,действительно,ряд эскизов,макетов уже в те годы были подлинными произведениями изобразительного искусства и могли бы войти в музейное собрание.

Сейчас столь популярны реконструкции,что  и мы мимо этого слова не пройдём.Есть мечта реконструировать выставочный проект,объединив творческие силы детей и взрослых Озёрска и Кыштыма.Наша СТРОЙПЛОЩАДКА расширяется!

Начиная с 2000 года ученики Детской художественной школы стали создавать интерактивную выставку для своих сверстников.Уникальность данного проекта заключалась  именно в этом. Авторство идей данной выставки принадлежит детям. Общая площадь выставки - 200 м2. Сюжет выставки построен на идее увлекательного «путешествия» по временам года. Выставка представляет собой модель свободного игрового и образовательного пространства в виде павильона - спирали, с постепенно увеличивающимися по высоте плоскостями и стойками, в котором предлагаются ролевые игры, перевоплощение, разнообразные мастерские, где очень важно добиться того, чтобы ребенок в процессе творчества поймал себя на том, что он делает ЧТО-ТО, чего раньше никогда не делал, или не смог бы сделать дома или в школе, чтобы выставка провоцировала бы его на открытия, вела к новым знаниям, стимулировала эмоции и чувства.

Karusel Solntsa

Основные критерии, которыми мы руководствовались при создании этой выставки:

-адресность экспозиции (для детей в возрасте от 5 до 10 лет).

-акцент на ОБРАЗНОЕ решение:так как авторы-дети, то для нас важно соблюсти дистанцию по отношению к «исторической правде» выбранной темы. Данная выставка не является экскурсом в историю, это не «этнографическая экспедиция». Здесь мы учитываем особенности детского творчества, его возможности создать образ , основой которого станет воображение, фантазия, умение детей, отталкиваясь от реальности создать свой мир, его эмоциональное повторение. Дети способны мыслить формально, когда содержательная сторона уходит на второй план, становится просто источником вдохновения, а на первый план выходит форма (выразительные средства) и перед нами уже не копия реального мира, а отражение этого мира, которое ЧУВСТВЕННО, ВЫРАЗИТЕЛЬНО, ПОЗНАВАТЕЛЬНО. Времена года-как часть жизненного цикла станут пространствами, где дети и их родители получат возможность «услышать» реальные или придуманные истории, преломленные через восприятие детей, основанные на их опыте, знаниях, ощущениях. Времена года-это своеобразная «оболочка», внутри которой дети рассказывают о своей жизни, которая включена в сезонный цикл с его природными изменениями, праздниками, событиями.

- возможность видеть и трогать, узнавать новое, проверять свои идеи, играть, общаться с другими.

-приобретение опыта, благодаря которому дети смогли бы эмоционально оценить свои возможности, знания, любопытство, фантазию. При этом важно учесть перспективный эффект: изменение самооценки и компетенции, укрепление, возможность сделать более глубокими связи с окружающим миром, приобретение опыта персонального роста.