КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
19
20
21
22
23
24
25
26
27
29
30

ДЕТСКИЙ МУЗЕЙ

ChildДетский музей – это адресный музей, основная цель которого – удовлетворение потребностей детей и семьи. Работа Детского музея основана на коллекциях, которые, как правило, не являются ценными памятниками культуры, истории или техники – они собираются (а нередко специально создаются) для занимательно-образовательной демонстрации той или иной идеи, концепции или явления, и понимаются как  инструменты мотивации неформального образования и развития личности ребенка. Эти коллекции представлены интерактивным путем в соответствующем содержательном контексте.Подобное понимание предметов, составляющих коллекцию Детского музея, предполагает создание свободного, игрового, образовательного пространства, прямой («hands-on») опыт и экспериментирование. Это позволит достичь основной цели через эмоциональный отклик и чувственный опыт.Прямой («hands-on») опыт и эксперимент («Думающее тело») позволяет представить концепцию наглядно, использовать реальные (осязаемые) объекты и предметы (дома, одежда, механизмы, инструменты, и т.д), и дает возможность «работать», манипулировать  предметами. Этот принцип работы с экспозицией дает обучающий эффект - результат взаимодействия с предметами (чувственно реальный и личностно эмоциональный).Интерактивное свободное пространство апеллирует к уникальности каждого ребенка, к его персональным особенностям, его предшествующему опыту и знаниям, индивидуальному стилю обучения и помогает ему самостоятельно выстраивать фундамент концепций и закладывать основы абстрактного мышления.Благодаря подобной пространственной модели, дети следуют своим собственным интересам и «работают» с объектами настолько долго, насколько длится их естественный период концентрации и интереса. Обучение приобретает неформальный характер (free choice learning), перестает быть секвенционным, самоуправляемым и свободным. В фокусе  - интерес самого человека. Экспозиция становится мультидисциплинарной и лишенной временной заданности школьного урока или музейной экскурсии.Информация, связанная с реальным опытом в контекстуальной среде и ассоциируемая с информацией из других ресурсов имеет решающее значение для развития ребенка.Конкретный и реалистический контекст - «мини-миры» для свободного исследования, самодеятельности детей.Благодаря контекстуальности объекты «трансформируются» в ассоциативные образы, положительные чувства и эмоции.Качественная экспозиция непременно стимулирует воображение ребенка и сохраняется в памяти в качестве положительных эмоций.Эмоциональный отклик связан с игрой (спонтанной, самоуправляемой, увлекательной).Игра - органичная составная детского музея (как контекста и как процесса). Она существеннейшая «встроенная» часть экспозиции.Игра – это естественный путь для ребенка узнать о новом, она аналогична научному исследованию, открытию и творчеству, генерирует  позитивный эмоциональный контекст.Интерактивность ведет к самостоятельным открытиям и комплексному воздействию на непосредственный чувственный опыт и эмоции.Интерактивность позволяет достичь самостоятельного (посетитель сам себя направляет), участвующего взаимодействия с музейной средой, в отличие от обучающей ситуации, которая часто пассивна и средово вяла.Интерактивность – это комплексность, многоуровневость - физические, социальные, драматические, когнитивные (принятие решений и разрешение проблем) виды деятельности, которые часто основаны на темах и ситуациях реальной жизни.