ИНКЛЮЗИВНЫЙ МУЗЕЙ

ВСЕ ДЕТИ - РАЗНЫЕ.ВСЕ ДЕТИ - РАВНЫЕ

post

ПЕРВЫЙ ШАГ

Sertificat

ИНКЛЮЗИВНЫЙ МУЗЕЙ.КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ С ЛЮДЬМИ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ.ЯЗЫК И ЭТИКЕТ.

То, как мы говорим, тесно связано с тем, что думаем и как ведем себя по отношению к другим людям. К сожалению, многие привычные нам слова, понятия и фразы, в том числе употребляемые по отношению к людям с инвалидностью, по сути своей - «ярлыки» и оскорбительные стереотипы.В наших разговорах частенько звучат такие выражения, как «больной/здоровый», «нормальный/ненормальный», «обычный/неполноценный», «умственно отсталый», «даун», «калека» и т.п. Всегда ли уместно их применение? Что они означают на самом деле? Чьи чувства задевают?

К сожалению, до сих пор в Статье 1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ» сохраняется такое определение: «Инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организмаобусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты». Таким образом, человек с инвалидностью рассматривается как «больной», несамостоятельный и нуждающийся в опеке.Но в в Конвенции о правах инвалидов , указано, что «инвалидность  — это эволюционирующее понятие, она является результатом взаимодействия, которое происходит между имеющими нарушения здоровья людьми и отношенческими и средовыми барьерами и которое мешает их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими».Другими словами, инвалидность – это препятствия или ограничения деятельности человека с физическими, умственными, сенсорными, психическими особенностями, вызванные существующими в обществе условиями, при которых люди исключаются из разных сфер жизни. То есть инвалидность – это социальное, а не медицинское понятие. И это одна из форм социального неравенства.

КОГДА ВЫ ГОВОРИТЕ О ЛЮДЯХ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ

ИСПОЛЬЗУЙТЕ слова и понятия,НЕ создающие стереотипы:Человек с инвалидностью (используемый в законах и нормативах официальный термин «инвалид» – допустим, но не рекомендуется к употреблению в речи и в текстах).При сравнении людей с инвалидностью и без инвалидности:человек без инвалидности.

Пожалуйста,постарайтесь ИЗБЕГАТЬ слов и понятий,создающих стереотипы:Человек с ограниченными возможностями, человек с ограниченными способностями;больной;искалеченный, покалеченный, калека; неполноценный;человек с дефектом/недостатком здоровья.При сравнении людей с инвалидностью и без инвалидности не используйте:нормальный / здоровый.

Это не сложно.Запоминаем:

ЧЕЛОВЕК С ИНВАЛИДНОСТЬЮ и ЧЕЛОВЕК БЕЗ ИНВАЛИДНОСТИ.

ТРИДЦАТЬ ТРИ ДЕДА МОРОЗА

Большое спасибо детям и их родителям за доверие к нашим мероприятиям.Спасибо Студии детского творчества и развития "АБВГДЕйКА" (Самонова Александра),Союзу Кыштымских мастеров (Зулькарнаева Елена).

DM

МУЗЕЙ ДЛЯ ВСЕХ!

Inkluziya 1

Кыштымский музей принимает участие.

КРУГ ЗАМКНУЛСЯ

Прошедший научно-практический семинар «Музейные программы для людей с особенностями ментального развития»  был организован для музеев Свердловской области.А Кыштымский музей был на этом семинаре единственным музеем из Челябинской области ! Мы  благодарим организаторов семинара-Министерство культуры Свердловской области,Свердловский областной краеведческий музей им. О.Е. Клера (СОКМ),Российский комитет Международного совета музеев (ИКОМ России).Высочайший уровень приглашённых специалистов.Мастер-классы,консультации,проведённые ими,лишний раз убедили меня в том,что никогда не надо останавливаться.Наличие диплома не говорит о наличии профессии.Процесс обучения бесконечен.Круг замкнулся.Кыштымский музей разомкнул Музейный круг и протянул свои руки коллегам.Круг замкнулся.Какое счастье иметь возможность работать в Музее!

Aytizm 1

ЕДЕМ УЧИТЬСЯ

Министерство культуры Свердловской области,Свердловский областной краеведческий музей им. О.Е. Клера (СОКМ),Российский комитет Международного совета музеев (ИКОМ России) проводят научно-практический семинар «Музейные программы для людей с особенностями ментального развития».Семинар адресован прежде всего музеям Свердловской области.Кыштымский музей благодарен организаторам за приглашение.Завтра 06 ноября 2018 года слушаем,смотрим,учимся.

Проект «Инклюзивный музей»: от обучения специалистов до вовлечения аудитории. Халикова Динара Рамисовна, директор по проектам ИКОМ России (г. Москва)

Этика общения и принципы взаимодействия с людьми с особенностями ментального развития. Кошелюк Наталья Алексеевна, специальный психолог по работе с людьми с ОВЗ Ассоциации «Особые люди» (г. Екатеринбург)

Специфика работы ГМИИ им. А.С. Пушкина с посетителями с особенностями ментального развития. Дрезнина Марина Григорьевна, арт-терапевт, старший научный сотрудник отдела эстетического воспитания детей и юношества «Мусейон»; Нелюбина Ольга Анатольевна, лектор-искусствовед отдела экскурсионной и лекционной работы Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина (г. Москва)

Программа «Другие» и технология работы с посетителями, имеющими особенности ментального развития в Дарвиновском музее. Кубасова Татьяна Сергеевна, заместитель директора по научно-исследовательской работе Государственного Дарвиновского музея (г. Москва)

«Инклюзия в музее: step by step». Донина Ирина Николаевна, заведующая отделом образовательных программ и музейной педагогики Государственного музея истории религии (г. Санкт-Петербург)

Роль семейных музейных занятий в социализации детей с особенностями ментального развития. М.Г. Дрезнина, арт-терапевт, старший научный сотрудник отдела эстетического воспитания детей и юношества «Мусейон» Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина