НОВОСТИ

АФИША ОТ  "ЛЮБИМОГО ГЕОРГИНА".ВОЗЬМИ С СОБОЙ!

post 1

НЕ ЗАКРЫВАЕМСЯ,ПОТОМУ ЧТО НУЖНЫ

 У Кыштымского музея непростая судьба. Едва ли найдется другой, с более чем 120-летней историей, который столь часто закрывали, заставляли переезжать с места на место, а после возобновления его деятельности закрывали вновь, вынуждая перевозить фонды. Его испытания — пожары, военное лихолетье, разорения, решения о закрытиях словно специально были посланы для того, чтобы в городе и памяти о музее не осталось. Но горожане подставляли и продолжают подставлять ему свои плечи.>>>

Museum 5

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА РАБОТЫ МУЗЕЯ

Кыштымский музей просит принять участие всех,кому неравнодушна судьба музея,в независимой оценке качества работы музея.Анкета небольшая,она не займёт много времени.Её необходимо заполнить,не смотря на то,что  у музея нет здания. Обратите, пожалуйста, внимание на последний пункт анкеты,где Вы можете написать своё мнение и свои пожелания.

Пройдите по ссылке,выберите КУЛЬТУРА и далее следуйте по подсказкам >>>Независимая оценка качества

Спасибо большое.

ЗАКЛЕЙМЁННЫЕ НАВЕЧНО

В атрибуции музейных предметов учитывается множество параметров. Только такой метод позволяет достоверно установить автора, время и место создания художественного произведения, предмета быта, памятника истории и культуры или документа. Порой музейная атрибуция напоминает детектив, когда нужно учитывать широкий круг прямых и косвенных данных. Иногда сами предметы содержат зашифрованную подсказку по своему происхождению. Но в различных надписях, товарных знаках, клеймах, геральдических знаках тоже порой непросто разобраться.Товарный знак, например, как средство индивидуализации, имеет многовековую историю. В XIX веке, во время развития массового производства товаров, предприниматели стали воспринимать товарный знак не только как способ защиты своей интеллектуальной собственности, но и как средство получения прибыли. В фондах Кыштымского историко-революционного музея хранится множество предметов, имеющих товарный знак. Например, настенные часы, которые изготовлены в начале XX века под маркой «Le Roi a Paris» – «Король Парижа». На их циферблате изображён товарный знак в виде восьмиконечной звезды с надписью «Junghans», который был разработан в 1890 году.

Kleimo

Товарными знаками отмечены и памятные ситцевые платки конца XIX – начла XX веков. На них отчётливо читается клейма: «Разрешено министерством императорского двора» и «Товарищ. Даниловской мануфак. в Москве Рисунок № 2 11». Клейма тульской мастерской братьев Щербаковых были обнаружены на оконных ручках из Белого дома. Свой товарный знак имели и кыштымские фотографы начала XX века – Кокшаров и Тверсков.

Kleimo 1

Kleimo 2

Kleimo 3

В Российской империи был достаточно жёсткий регламент, которым определялось, где и как надо ставить клейма на стальных изделиях, проволоке, шоколаде, зеркалах, сукнах и прочая. Была специальная «Справочная книга для фабрикантов, заводчиков и владельцев промышленных заведений», в которой оговаривались все требования. В настоящее время существует множество справочников по клеймам, которые помогают правильно провести атрибуцию предметов прошлых веков.

Kleimo 4

В качестве примера атрибуции можно привести недавние события, когда в рамках проекта «Зал славы» родственники умершего Почётного гражданина передали в дар Музею принадлежавшие ему предметы. Среди них – награды, фотографии и изящная металлическая рюмочка.

Kleimo 5

Они предположили, что это старинная вещь, поскольку в их роду ещё в дореволюционное время были служащие Кыштымского завода с приличным жалованием. В рамках названного проекта Музей собирает документы, фотографии и предметы, которые иллюстрируют жизненный путь Почётных граждан. Материальная ценность самих предметов и их возраст в данном случае имеют второстепенное значение. Но предмет, как говорится, распалил интерес. Действительно ли в семье сохранили раритет из XIX века? Темный металл напоминает серебро, а внутренние стенки сохранили следы позолоты. На тулове рюмки имеется штихельный орнамент (гравировка по металлу). Обнаружились и два трудночитаемых клейма. На одном просматривается надпись «Киiв5». Второе клеймо в виде лопатки, содержит знак «V», профиль человека и число «875». Расшифровать клейма помогла книга «Золотое и серебряное дело XIV-XX вв. (территория СССР). «875» – это проба серебра, знак «V» шифр окружного пробирного учреждения, который проставлялся греческой буквой (в 1896 году был принят Пробирный устав, разделивший Россию на 11 пробирных округов). Получается, рюмочка – наследие Российской империи? Точки над «i» расставило изображение профиля рядом с пробой серебра. При максимальном увеличении удалось рассмотреть голову мужчины. Согласно таблице проб, профилем рабочего в кепке и молотом на плече находились на клеймах в период с 1927 по 1955 годы. Это значит, что предмету, который передан в Музей на временное хранение, минимум 64 года, а максимум – 82. Рудимент с указание на окружное деление царских времён свидетельствует в пользу более солидного возраста.

Kleimo 6

Kleimo 7

Дальнейший статус предмета определит экспертная фондовая закупочная комиссия Музея. Ясно лишь, что рюмочка объёмом примерно 18 грамм хранит память о своём владельце, который, кстати, был практически непьющим человеком, но имел тонкий художественный вкус и ценил красивые вещи.