КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
19
20
21
22
23
24
25
26
27
29
30

МУЗЕЙ-ДЕТЯМ

...Не обрушивайте на ребенка лавину знаний...под лавиной знаний могут быть погребены пытливость и любознательность. Умейте открывать перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал.

В. А. Сухомлинский 

 

 

 

 

 

 

 

МУЗЕЙНАЯ ПРОГРАММА «МУЗЕЙ НА КОЛЕСИКАХ»

Программа для работы с детьми «Музей на колесиках» содержит несколько выездных выставок и музейных уроков с презентациями и мастер-классами.

Продолжительность: 40 минут, возраст: 4 – 10 лет.

В ходе занятий познание истории, народных традиций, быта и культуры происходит через знакомство с предметами воочию: дети словно отправляются вместе с работниками музея и педагогом в путешествие во времени. Ребята, соревнуясь друг с другом в сообразительности и находчивости, отгадывают загадки, расшифровывают ребусы.Тематика выставок и музейных уроков разнообразна и широка, тесно связана с календарем тематических недель дошкольных учреждений среди которых, занятия по истории народной культуры и традиций, праздникам, истории родного края, его животному и растительному миру.

1.Выездная выставка «Предметы старинного быта»

Детям предлагается вспомнить, какие предметы быта использовались в старину. В ходе урока ребята узнают об особенностях производства утвари и применения ее в быту, находят связь между предметами старины и современной бытовой техникой.Каждый предмет разрешено подержать в руках, рассмотреть. Игровые элементы: загадывание загадок, перечисление пословиц и поговорок.

Kolesiki 2

2.Выездная выставка «Народный костюм жителей Урала»                                           

В игровой и доступной форме дети узнают историю народного костюма, отличительные черты уральского народного костюма и его составляющие. В процессе рассказа проводится демонстрация предметов одежды, во время которой можно примерить на себя образ юного уральца или уралочки. Для закрепления полученных знаний в конце занятия  дети разгадывают загадки по теме. Можно сделать несколько фотоснимков в костюмах.   

Kolesiki 1                                   

3.Выездная выставка «Солдатский вещмешок»                                 

При помощи некоторых предметов, использующихся военными, дети смогут узнать об армейской жизни. В ходе занятия ребята узнают не только о прямом назначении предметов, но и, проявив собственную «армейскую смекалку», пофантазируют о других возможностях их использования.                      

4.Музейный урок «Животный мир Кыштыма и его окрестностей»         

В ходе музейного урока дети знакомятся с различными видами животных и птиц, населяющих кыштымские леса, узнают о рыбах, обитающих в кыштымских озерах. Урок представляет собой рассказ с демонстрацией слайдов. В конце урока дети разгадывают загадки о диких и домашних животных. Для закрепления полученных знаний каждому ребенку выдается шаблон-раскраска по теме.

Для проведения урока необходимо мультимедийное оборудование.                               

5.Музейный урок «Народные весенние праздники: Пасха»

В ходе музейного урока дети знакомятся с историей празднования Пасхи, узнают, что символизирует собой пасхальный кулич и каким был первый пасхальный хлеб. Слушатели так же знакомятся со значениями цветов и узоров в росписи пасхальных яиц – писанки, крашанки, драпанки. В качестве иллюстрации рассказа демонстрируются слайды.Завершает урок мастер-класс по росписи шаблона пасхального яйца.

Для проведения урока необходимо мультимедийное оборудование.                               

6.Музейный урок «Новый год: история праздника»   

В ходе музейного урока дети знакомятся с историей возникновения и празднования Нового года и Рождества. Урок представляет собой рассказ с демонстрацией слайдов. Завершает урок мастер-класс по созданию рождественского ангела из ткани, разработанный на основе мастер-класса Горбачевой И. С.

Для проведения урока необходимо мультимедийное оборудование.                               

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ

Так как для ребенка основной формой познания окружающего мира является игра, мы решили использовать этот вид деятельности в своей работе.

5a1

Одна из инновационных форм – интерактивная игра. Понятие «интерактивный» происходит от английского «interact» («inter» – «взаимный», «act» – «действовать»). То есть интерактивное занятие предполагает активное взаимодействие, в том числе с привлечением музейных средств и музейных экспонатов. Это метод, при котором «все обучают каждого и каждый обучает всех» (по В. С. Дьяченко). В процессе реализации любой интерактивной музейной программы или игры формируются и закрепляются навыки самостоятельного получения информации, поскольку они связаны с «личным открытием», с азартом, конкуренцией, а не навязаны в рамках традиционного учебного процесса.

«Музейный переполох»

Интерактивная игра «Музейный переполох»  приглашает и детей и взрослых  «навести порядок» среди музейных предметов, «прогуляться» по улицам города.

12

Отгадай загадку, разгадай ребус,собери пазл и узнай больше о Кыштымском музее, о старинной архитектуре нашего города,как жили наши прадеды.

34

 Викторина о городе позволит выявить лучшего знатока истории края.

67Продолжительность: 30 минут

Возраст: 7 – 10 лет.Взрослым тоже интересно.

«Награды бывают разными»

Интерактивная игра «Награды бывают разными» знакомит участников с такими понятиями, как героизм, смелость, доблесть и честь.

89

Участники самостоятельно научатся понимать, за что получают награды, а за что – подарки, отличать ордена от медалей, узнает историю самых необычных орденов, когда-либо существовавших и существующих в мире, ответят на вопросы, а в конце игры смогут придумать собственную награду.

1011

Продолжительность: 30 минут

Возраст: 10 – 15 лет

«Военная карта Кыштыма»

Интерактивная игра «Военная карта Кыштыма» посвящена периоду Великой Отечественной войны в истории Кыштыма и рассчитана на участие  взрослых и детей. В ходе игры участники будут отвечать на вопросы, вспоминать и находить на карте различные объекты: заводы, школы, предприятия – которые работали в Кыштыме во время войны и отмечать их на современной карте города.

ЦИКЛ МУЗЕЙНЫХ УРОКОВ

«ИХ ИМЕНАМИ НАЗВАНЫ УЛИЦЫ ГОРОДА»

Цикл музейных уроков «Их именами названы улицы города» подготовлен к 70-летнему юбилею Победы в Великой Отечественной войне. В рамках каждого урока сотрудники музея ведут рассказ о героях-кыштымцах, чьи имена можно увидеть на карте города. Каждый урок сопровождается презентацией слайдов.Цикл начинается рассказами-уроками о подвигах самых молодых героев – Геннадии Елисееве и Юлии Ичевой. Вчерашние школьники, они отдали свою жизнь за светлое будущее, мирное небо и свободу.Следующие герои – Николай Осипович Абрамов и Михаил Дмитриевич Соломатин. Кадровые военные, прошедшие долгий, тернистый путь от простого солдата до военачальника. Оба участники многих войн, начиная с Первой мировой.Кыштымцы могут гордиться тремя Героями Советского Союза – Александром Андреевичем Сусловым, Степаном Спиридоновичем Репиным и Леонидом Александровичем Касковым.Героизм требовался не только на фронте, но и в тылу. Следующий рассказ о враче военного госпиталя Валентине Александровне Сергеевой. На счету этой удивительной женщины сотни спасенных жизней.Завершающими уроками цикла являются рассказы героях Великой Отечественной войны, живших далеко от Кышытма. Но их великие имена и подвиги также как и по всей стране увековечены в названии улиц. Улицы города Кыштыма с гордость носят имена Героев Советского Союза Зои Космодемьянской, Олега Кошевого и Николая Гастелло.

Продолжительность каждого урока: 40 минут.

Возраст: 7 – 15 лет