ZASTAVKA 0

КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

ТЕЛЕГРАММА ОТ БЕЛОГО ДОМА

Шлю Вам, достопочтенные Кыштымцы, телеграмму, в надежде, что она будет доставлена Вам  вскорости. И известие о болезни моей, принято будет Вами, как слух сильно преувеличенный.

Уповая на Ваше развитое до чрезвычайности воображение и мысли, прикладываю к посланию ключей множество, которые позволят  Вам  найти во мне и возвышенную ясность духа,  и образцовый порядок, и благородную простоту.

Ключъ ПЕРВЫЙ

Первое ключевое слово  - АРХИТЕКТУРА

Произведения архитектуры- это и гигантские пирамиды, и величественные храмы, и суровые крепости, и изящные дворцы, и скромные беседки. Архитектура- это не просто возведение сооружений, соответствующих своему назначению. Архитектор стремится создать художественный образ. И неважно, идет ли речь о дворце или о складе. Древние римляне, например, сумели превратить в подлинный шедевр архитектуры даже водопровод.«Добрый архитектор должен иметь хорошее понятие о словесных науках и об истории, уметь рисовать и знать математику, камнетесательство и перспективу; но сего еще не довольно, он должен быть честный, разумный и рассудительный человек; должен иметь живость и вкус в соображениях своих; без сих качеств ни совершенным архитектором, ни полезным обществу человеком он быть не может,» - Василий Иванович Баженов.

Польза, прочность и красота (лат. Utilitas,Firmitas, Venustas) - "золотая триада" Витрувия-римского архитектора,автора трактата "Десять книг об архитектуре" (13 год до нашей эры).Говорить об архитектуре, оценивать сооружения разных эпох и народов, понимать существо и смысл содеянного человечеством невозможно без раскрытия содержания этой классической формулы зодчества. Сменяются эпохи, архитектурные стили, изменяется материал, из которого выполняются сооружения, но эти три качества остаются непременными для каждой постройки, претендующей называться произведением архитектуры.

Польза.Это функциональность.

Прочность.Это безопасность.Это долголетие.

Красота.Архитектура может выражать  в художественных образах представления человека о мире, времени, величии, радости, торжестве,одиночестве и многих других чувствах.Вероятно поэтому говорят, что АРХИТЕКТУРА-это ЗАСТЫВШАЯ МУЗЫКА.

Telegramma

«Это категории, прямо связывающие пространство архитектуры с ее субъектом, с человеком. Это удобство для человека, польза – для него, красота – в его глазах, а не имманентные свойства материи архитектуры. Тем самым архитектура постулируется в единстве и взаимосвязи человека и природы, пространства и сознания. Это единство – важнейшее положение метафизики» [1]. В дальнейшем формулу Витрувия стали трактовать исключительно широко – как три мира, или три «царства», с которыми имеет дело архитектор [2].


1.Раппапорт, А. Г. Вечное, историческое и конъюнктурное в архитектурном формообразовании / А. Г. Раппапорт // Искусствознание. – 2004. – № 1.2.Прак Н.Л.Язык архитектуры.Очерки архитектурной теории.-М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС,2017.

Kluch 1

ЗДАНИЕ "БЕЛОГО ДОМА"-ПАМЯТНИК АРХИТЕКТУРЫ ДВОРЦОВОГО ТИПА                  

 

Ключъ ВТОРОЙ

Второе ключевое слово - КЛАССИЦИЗМ

Динамичный стиль барокко на рубеже 17-18 веков сменяет стиль, который был ориентирован на сдержанную основательность. Пришел стиль строгих правил-классицизм. Он отказался от смятения чувств, от власти фантазий барокко и рококо и утвердил власть рассудка-ясного, чистого, способного контролировать мир эмоций, не позволяя им взять власть над разумом. Классицизм вновь возвращается к античному наследию, возрождая традиции греческих и римских архитекторов.

 Telegramma в

 

 

 

 

 

 

 

Усадьба Расторгуевых-Харитоновых:дворец, 1794-1824 годы,город Екатеринбург, архитекторы Адамини Томмазо,  Малахов Михаил  Павлович                                                                           

Классицизм характеризуется стремлением к ясности, определенности, однозначности, логической выверенности. Преобладают монументальные конструкции прямоугольных форм.  Другой особенностью и основополагающей задачей было подражание природе, гармоничной и в то же время современной. Красота понималась как нечто, рождённое природой и в то же время превосходящее её. Она должна изображать истину и добродетель, заниматься нравственным воспитанием.Архитектура и искусство призваны способствовать развитию личности, чтобы человек стал просвещенным и цивилизованным. Чем сильней связь между различными видами искусств, тем эффективней их действие и тем проще достичь этой цели.Вслед за античной архитектурой классицизм использует строгие линии, плавный рисунок; элементы, повторяющиеся и гармоничные, а формы четкие и геометричные. Для  классицизма характерны симметрично-осевые композиции, сдержанность в декоративном убранстве.

Белый дом является единственным сохранившимся усадебным домом на Южном Урале, выполненном в стилистике русского классицизма.Главный восточный фасад здания - симметричный трехчастный.Первый этаж стен здания на восточном фасаде расшит горизонтальной рустикой, украшение над окнами представлено замковыми камнями. Второй этаж, отделенный тягой, как и третий,  имеют гладкую стену. Окна прямоугольной формы без обрамлений. Горизонтальные членения по фасадам создают междуэтажная тяга на портиках и карниз.

Telegramma

Центральная часть восточного фасада оформлена четырехколонным портиком коринфского ордера, поставленным на аркаду.

Telegramma м

Tele

Tele 1

Портик занимает высоту двух этажей (третьего этажа и мезонина).Между колоннами портика на главном восточном фасаде образован обширный балкон, ажурные решетки которого были выполнены каслинскими мастерами из чугуна.

Telegramma лВенчается портик ступенчатым аттиком. 

Открытую террасу – обширный балкон садового западного фасада третьего этажа поддерживает колоннада дорического ордера на высоту первых двух этажей, основанием которой служит подиум, образованный выносом перекрытия цокольного этажа. С балкона садового фасада вела винтовая лестница прямо в парк, выполненная также каслинскими мастерами - литейщиками из чугуна. 

Telegramma оБоковые ризалиты восточного фасада выделены четырехколонным портиком, установленным на высоком подиуме, завершенным треугольной формы фронтоном с арочной формы нишей по центральной оси портика. Центральная ось портика ризалита на восточном фасаде подчеркнута расположением балкона с ажурной кованой решеткой под нишей. Колонны в ризалитах на восточном фасаде дорического ордера  – сдвоенные.

BD

На садовом западном фасаде портик боковых ризалитов ярусный, и выполнен в форме полукруглых пилястр дорического ордера. Нижний ряд пилястр, опирается на подиум, представленный выносом стены цокольного этажа. Пилястры нижнего яруса имеют высоту первых двух этажей, завершены профилированным карнизом. Второй ярус пилястр, на высоту третьего этажа, завершается профилированным карнизом, и  по кровле, ступенчатым аттиком.

Telegramma ж

Южный и северный фасады усадебного дома имеют центрально-осевую систему оформления. Центр фасада представляет собой портик, выполненный на высоте третьего этажа. Парные колонны портика дорического ордера расположены по краям выступа, который является основанием балкона. Портик опирается на выступ стены, выполненный на высоту первых двух этажей. Центральная ось северного фасада выступа  оформлена арочной формы проемом второго этажа и прямоугольной формы проемом первого этажа. Первые этажи южного фасада закрыты одноэтажным пристроем. Завершаются южный и северный фасады треугольной формы фронтоном с арочной формы нишей по центральной оси портика.

Telegramma з

Kluch

ЗДАНИЕ "БЕЛОГО ДОМА" - ПАМЯТНИК АРХИТЕКТУРЫ ДВОРЦОВОГО ТИПА                  

 

"БЕЛЫЙ ДОМ" ПОСТРОЕН В СТИЛИСТИКЕ РУССКОГО КЛАССИЦИЗМА

 

Ключъ ТРЕТIЙ 

Третье ключевое слово - ГРАФИКА 

Любое из произведений искусства, будь оно современным или древним, реалистическим или абстрактным, прежде всего, является ОБРАЗОМ.Художник опирается на свой зрительный опыт, отбирая из него наиболее существенное для создания определенного образа. Он оценивает и выбирает, и именно его неповторимая личность и особая острота восприятия становятся факторами, развивающими способность к более тонкому видению мира у других людей. Поэтому можно утверждать, что художники учат нас видеть.Такое знание - хороший способ повысить чувствительность нашего глаза к особенностям художественной формы. 

Telegramma Graf                                                                                                           Бабушкин Владимир Николаевич "Белый дом" Б.,акв.,35,5 х 46,5 см

Техника акварельной живописи,как никакая другая техника,требует особой "живости" письма.Художнику,как живописцу, необходимо тонко чувствовать цвет,его тона.Как графику, необходимо умение вовремя остановиться,чтобы сохранить прозрачность и лёгкость красочного слоя,светоносность бумажного листа.Используемый художником метод "по-сырому" всегда наполнен интригой.Потому,что даже сам автор не может предугадать каким будет окончательный результат.Акварельная живопись чрезвычайно популярна у пейзажистов.Постоянно меняющийся,находящийся в движении мир природы,как нельзя лучше, именно в акварельной живописи позволяет создавать одухотворенные пейзажи.В работе Владимира Николаевича Бабушкина "Белый дом" предстает лёгким,воздушным.Он "теряет" свою основательную,классицистическую материальность.

Kluch 2 1

 ЗДАНИЕ "БЕЛОГО ДОМА" - ПАМЯТНИК АРХИТЕКТУРЫ ДВОРЦОВОГО ТИПА                

 

"БЕЛЫЙ ДОМ"ПОСТРОЕН В СТИЛИСТИКЕ РУССКОГО КЛАССИЦИЗМА 

 

"БЕЛЫЙ ДОМ" -ЭТО НЕ ПРОСТО ЗДАНИЕ.ЭТО ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА

 

Ключъ ЧЕТВЕРТЫЙ

Четвёртое ключевое слово-МАЛАХОВ МИХАИЛ ПАВЛОВИЧ


Ключъ ПЯТЫЙ

 


Ключъ ШЕСТОЙ

 


Ключъ СЕДЬМОЙ

 


Ключъ ВОСЬМОЙ

 


Ключъ ДЕВЯТЫЙ

 


Ключъ ДЕСЯТЫЙ

 


Ключъ ОДИННАДЦАТЫЙ

 


Ключъ ДВѢНАДЦАТЫЙ